• Наши партнеры
    oneplus 11
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1414).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    179АБДУЛ (АБДУЛОВ)
    251АБДУЛОВ (АБДУЛОВА, АБДУЛОВЫМ, АБДУЛОВУ, АБДУЛОВЫХ)
    287АБРАМОВА (АБРАМОВОЙ, АБРАМОВУ, АБРАМОВ, АБРАМОВЫ)
    325АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ)
    103АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОГО, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНАЯ, АБСТРАКТНЫ)
    325АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    171АВТОБУС (АВТОБУСЕ, АВТОБУСЫ, АВТОБУСА, АВТОБУСОМ)
    303АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФОВ)
    157АВТОМАТ (АВТОМАТА, АВТОМАТОМ, АВТОМАТУ, АВТОМАТАМИ)
    141АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЯХ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛЕЙ)
    2231АВТОР (АВТОРЫ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ)
    236АВТОРОВ, АВТОРОВЫЙ
    1783АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЙ)
    131АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТОВ, АГЕНТУ, АГЕНТЫ)
    107АГРЕССИВНЫЙ (АГРЕССИВНОЕ, АГРЕССИВНО, АГРЕССИВНОГО, АГРЕССИВНЫМ)
    265АД (АДА, АДУ, АДОМ, АДАМ)
    97АДЕКВАТНЫЙ (АДЕКВАТНО, АДЕКВАТНОЕ, АДЕКВАТНОГО, АДЕКВАТНОЙ, АДЕКВАТНЫМ)
    194АДМИНИСТРАТОР (АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРУ, АДМИНИСТРАТОРОВ, АДМИНИСТРАТОРОМ)
    151АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСАМИ, АДРЕСАМ)
    230АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТОВ)
    101АЗ, АЗЫ (АЗОВ, АЗА, АЗАМ)
    98АИСТ (АИСТЫ, АИСТОВ, АИСТА, АИСТАХ)
    107АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ)
    106АКИМ (АКИМОВ, АКИМУ)
    180АКИМОВА (АКИМОВ, АКИМОВУ, АКИМОВЫМ, АКИМОВОЙ)
    103АККОМПАНЕМЕНТ (АККОМПАНЕМЕНТУ, АККОМПАНЕМЕНТЫ, АККОМПАНЕМЕНТОМ, АККОМПАНЕМЕНТА)
    131АККОРД (АККОРДОВ, АККОРДА, АККОРДАМИ, АККОРДАМ)
    127АКСЕНОВ (АКСЕНОВУ, АКСЕНОВЫМ, АКСЕНОВОЙ, АКСЕНОВА)
    147АКТ (АКТЕ, АКТА, АКТУ, АКТОМ)
    1351АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОМ, АКТЕРА, АКТЕРОВ)
    308АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКАЯ, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКОЙ)
    276АКТИВНЫЙ (АКТИВНОЕ, АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНОЙ, АКТИВНОМУ)
    270АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИСУ, АКТРИС)
    110АКТУАЛИЗИРОВАТЬ (АКТУАЛИЗИРУЕТ, АКТУАЛИЗИРОВАЛ, АКТУАЛИЗИРОВАЛА, АКТУАЛИЗИРУЮТ)
    136АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНО, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНЫМИ)
    151АКЦЕНТ (АКЦЕНТЫ, АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТА, АКЦЕНТОВ)
    576АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЫ)
    118АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    98АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ)
    270АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ)
    227АЛИСА, АЛИСЫ, АЛИСЕ (АЛИСУ, АЛИСОЮ)
    130АЛКОГОЛИК (АЛКОГОЛИКОВ, АЛКОГОЛИКА, АЛКОГОЛИКИ, АЛКОГОЛИКАМ)
    106АЛКОГОЛЬ (АЛКОГОЛЕ, АЛКОГОЛЮ, АЛКОГОЛЯ, АЛКОГОЛЕМ)
    314АЛЛА (АЛЛЫ, АЛЛЕ, АЛЛОЙ, АЛЛАХ)
    149АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЯМИ)
    139АЛМА
    280АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОМ, АЛЬБОМОВ)
    239АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОМ, АЛЬМАНАХУ)
    252АЛЬПИНИСТ (АЛЬПИНИСТОВ, АЛЬПИНИСТЫ, АЛЬПИНИСТАМ, АЛЬПИНИСТА)
    100АЛЬПИНИСТСКИЙ (АЛЬПИНИСТСКИХ, АЛЬПИНИСТСКУЮ, АЛЬПИНИСТСКОЙ, АЛЬПИНИСТСКАЯ, АЛЬПИНИСТСКИЕ)
    207АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКОЙ)
    132АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦАМИ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦЕВ)
    245АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ)
    132АНАГРАММА (АНАГРАММЫ, АНАГРАММ, АНАГРАММОЙ, АНАГРАММУ)
    551АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    112АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЮТ)
    148АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ)
    144АНАПЕСТ (АНАПЕСТА, АНАПЕСТОМ, АНАПЕСТЫ, АНАПЕСТОВ)
    242АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИИ)
    226АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛАМ)
    205АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИМ)
    146АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ)
    429АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    115АНЕКДОТ (АНЕКДОТОМ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТЕ)
    174АНКЕТА (АНКЕТЫ, АНКЕТЕ, АНКЕТУ, АНКЕТАХ)
    256АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
    126АННИНСКИЙ (АННИНСКИМ, АННИНСКОМУ, АННИНСКОГО)
    235АНСАМБЛЬ (АНСАМБЛЕМ, АНСАМБЛЯ, АНСАМБЛЕ, АНСАМБЛЯМИ)
    168АНТИМИР (АНТИМИРЫ, АНТИМИРЕ, АНТИМИРАХ, АНТИМИРОВ)
    101АНТИСЕМИТ (АНТИСЕМИТЫ, АНТИСЕМИТЕ, АНТИСЕМИТАХ, АНТИСЕМИТОВ)
    101АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЕЙ, АНТОЛОГИЙ, АНТОЛОГИИ)
    144АНЧАР (АНЧАРОВ)
    439АНЧАРОВА (АНЧАРОВ, АНЧАРОВУ, АНЧАРОВЕ, АНЧАРОВЫМ)
    99АППАРАТ (АППАРАТОМ, АППАРАТА, АППАРАТЕ, АППАРАТУ)
    317АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
    158АРАП (АРАПА, АРАПЕ, АРАПУ, АРАПОМ)
    130АРБАТ (АРБАТЕ, АРБАТУ, АРБАТОМ, АРБАТА)
    119АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТА)
    133АРИАДНЫ, АРИАДНА (АРИАДНУ, АРИАДНЕ, АРИАДНОЙ)
    318АРКАДИЙ, АРКАДИЯ (АРКАДИЮ, АРКАДИИ, АРКАДИЕМ)
    187АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЯХ, АРМИЕЙ)
    694АРТИСТ (АРТИСТОМ, АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТЫ)
    102АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКУ, АРТИСТКЕ, АРТИСТКОЙ)
    154АРТУР, АРТУРА (АРТУРУ, АРТУРЕ, АРТУРОМ)
    96АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСК, АРХАНГЕЛЬСКОЙ, АРХАНГЕЛЬСКОМ, АРХАНГЕЛЬСКОЕ)
    140АРХЕТИП (АРХЕТИПА, АРХЕТИПОВ, АРХЕТИПУ, АРХЕТИПЫ)
    176АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВОМ, АРХИВАХ)
    369АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТАХ)
    102АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫХ, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНОГО)
    248АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
    137АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРУЯ, АССОЦИИРОВАЛ)
    104АТАКА (АТАКИ, АТАК, АТАКУ, АТАКОЙ, АТАКЕ)
    158АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    297АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЯХ)
    116АФИША (АФИШЕ, АФИШИ, АФИШАХ, АФИШУ)
    104АФРИКА (АФРИКЕ, АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    271АХИ (АХАМИ)
    131АХМАДУЛИНА (АХМАДУЛИНОЙ, АХМАДУЛИНУ)
    335АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)
    170АЭРОПОРТ (АЭРОПОРТУ, АЭРОПОРТА, АЭРОПОРТАХ, АЭРОПОРТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНОЙ, АВАНТЮРНОЕ, АВАНТЮРНЫМИ)

    1. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: поэта (советский гражданин, подцензурный актёр, бард, москвич, горожанин, представитель послевоенного поколения, диссидент и пр.) представлены в виде разбегающихся концентрических кругов. При этом в центре каждой из диаграмм зияет неизменное — чёрное — ядро, поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря усилиям высоцковедов понятие «русской идентичности» оказалось в значительной степени рационализировано и конкретизировано. Тем не менее, до точной формулы того стержневого темного вещества, из которого, по мнению заокеанского исследователя, состоит «сердцевинная идентичность» ( core identity ) поэта Высоцкого, «душа» его поэзии, еще далеко. Одной из причин этого нам видится отсутствие необходимой аналитической дистанции: если «совейскость» автора «Охоты на волков» нами уже благополучно остранена, то его «русскость» не только продолжает пребывать с нами и в нас, но и, в силу актуальных...
    2. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ В КИНОКРИТИКЕ: ОБРАЗ, ВОСПРИЯТИЕ, ОЦЕНКА В предыдущем выпуске «Мира Высоцкого» мы уже говорили о том, как воспринимала и оценивала актёрскую работу Высоцкого театральная критика [1]. В данной работе предлагается взглянуть на то, какое отражение нашла работа актёра в литературе о кино. Материал этот довольно объёмен, поэтому мы предлагаем только выводы и наблюдения, сделанные на основе анализа приблизительно четырёх сотен откликов на киноработы Высоцкого, опубликованных в центральных и местных изданиях (периодическая печать, научно-популярные и научные работы) с 1961 по 2000 годы. Начиналась кинокарьера актёра более чем скромно. У Высоцкого не было фильма, сразу принесшего ему известность, — подобно «Карнавальной ночи» для Л. Гурченко или «Балладе о солдате» для В. Ивашова. В кинематограф он вошёл незаметно, неброско, его лицо настолько кратковременно и редко мелькало в кадре, что титры либо вообще не упоминали его фамилию, либо включали её в длинные...
    3. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: нет. Вроде, нельзя её отнести к излюбленным каламбурам Высоцкого: неожиданного и комичного подобия слов здесь нет. Вспоминается термин нерегулярная внутренняя рифма . Она нередка у Высоцкого и тем более уместна в восьмистопном хорее с цезурой. Но в песне принята другая рифмовка: окончание каждого второго стиха рифмуется с его же «окончанием» перед цезурой. К тому же, «наше» созвучие выходит уж очень странным — не на концах слов, а в началах, да ещё стягивает два разных стиха, да ещё стоит не перед цезурой, а после. Нет, здесь что-то иное, чем случайная, почти ненужная рифма. Может быть, скромные префиксы оттеняют какой-то особый смысл? Действительно, подчёркнутое созвучие как будто ставит в причинную связь действия, выраженные в первом и втором стихе: чтобы было что раструбить, ты должен разыграть вора. Точнее, поставлены они в связь самим текстом, лексически и синтаксически. А морфология как бы доказывает эту связь для маловерных. Именно как бы, потому что кому ж не ясно, что совпадение префиксов ничего не доказывает, что это вздор, избыточный аргумент. Как та канарейка у Гоголя, которая «тоже Собакевич», хоть стати канарейки на самом деле ничуть не повышают самоидентичность дородного хозяина. В каком-то смысле это такое же нелепое и ненужное совпадение, как встреча Ланкастера и Епифана. Плохой детектив — это плохая, бракованная логика. Высоцкий достигает комического эффекта, создавая фиктивный смысл. И использует для этого особый поэтический приём, который мы будем называть звуковым жестом . Этот термин впервые прозвучал в статье Е. Поливанова в «Сборниках по теории поэтического языка» [2], с которыми в 1916 году выступили деятели ещё молодого ОПОЯЗа. Учёный назвал так «ономатопоэтические...
    4. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: архетипы и национально-исторические концепты, скрепляющие его разноликое, многожанровое творчество. Но самоценное и самодостаточное исследование любого частного элемента мифопоэтики, как нам представляется, с неизбежностью ставит вопрос о первопричинах, коренящихся в массовом сознании, культурном, языковом «генофонде» литературы или в универсальных структурах человеческого мышления вообще. При этом проблемы мифопоэтики и мифологизма соединяются в одной плоскости познания. Оперируя термином мифологизм , мы понимаем под ним не сам комплекс представлений, заключающих в себе скрытую мифологию или отдельные ментальные структуры, связанные с бессознательно-священным [1] а, скорее, соответствующую функцию, семантически значимое отношение культурного явления к традиционному и современному мифу. Опираясь на известные положения о том, что каждый человек несет в себе в силу определенной духовной наследственности печать homo religiosus (М. Элиаде) и поэтому религиозно-мифологическая идея святости присуща людям всегда (К. Стилл, Э. Лэнг), попытаемся поставить проблему мифологизма Высоцкого в триединстве следующих аспектов: миф Высоцкого как явление общественного сознания, творчество Высоцкого как мифологическая самоидентификация и собственно мифопоэтика текстов. Чуть более десяти лет назад в пред-постсоветское время «толстый» журнал опубликовал статью имярек, где Высоцкий назывался «демоном полукультуры» [2]. Это была одна из тех хлестких метафор, что имели целью снизить в...
    5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В. Высоцком второй половины 1970-х гг.: «…Включал телевизор и смотрел все подряд. – Ну,...