Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1965).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
463ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАЕТ, ДАВАЛИ, ДАВАЙТЕ)
184ДАВИД, ДАВИДА (ДАВИДОМ, ДАВИДУ, ДАВИДОВ)
170ДАКТИЛИЧЕСКИЙ (ДАКТИЛИЧЕСКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИЕ, ДАКТИЛИЧЕСКОЙ, ДАКТИЛИЧЕСКАЯ, ДАКТИЛИЧЕСКИМИ)
448ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЕКОМ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКИ)
582ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯХ, ДАЛЬЮ)
162ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШАЯ)
161ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЯЯ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНИХ)
230ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМЕ, ДАМУ)
179ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНОВ, ДАНОМ)
330ДАНИЭЛЬ (ДАНИЭЛЯ, ДАНИЭЛЕМ)
1012ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫЕ, ДАННОЙ, ДАННОГО)
154ДАР (ДАРОМ, ДАРУ, ДАРА, ДАРОВ)
333ДАТА (ДАТАХ, ДАТУ, ДАТЫ, ДАТ)
607ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙТЕ, ДАЛИ, ДАЙ)
227ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧЕЙ)
1681ДВА
288ДВАДЦАТЬ
401ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
650ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЮ)
228ДВОЕ
169ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ)
227ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРАМИ, ДВОРАМ)
269ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦОМ, ДВОРЦЫ)
234ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКАХ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧЕК)
275ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
158ДЕВЯТЬ
216ДЕД (ДЕДА, ДЕДУ, ДЕДОМ, ДЕДОВ)
652ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯМИ)
261ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
388ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ)
245ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРИ, ДЕКАБРЮ)
651ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ)
998ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛАМ, ДЕЛА, ДЕЛОМ)
260ДЕЛЬФИН (ДЕЛЬФИНА, ДЕЛЬФИНЫ, ДЕЛЬФИНОВ, ДЕЛЬФИНАМ)
225ДЕМИДОВА (ДЕМИДОВОЙ, ДЕМИДОВЫ, ДЕМИДОВУ)
1298ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ)
423ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГУ)
266ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖУ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИ)
161ДЕСЯТКА, ДЕСЯТОК (ДЕСЯТКОВ, ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКУ)
274ДЕСЯТЬ
248ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
458ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
259ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКАЯ)
379ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
1243ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕНЬ)
193ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
529ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГУ)
154ДИАЛОГИЧЕСКИЙ (ДИАЛОГИЧЕСКОГО, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ, ДИАЛОГИЧЕСКОМ, ДИАЛОГИЧЕСКИХ)
221ДИКИЙ (ДИКИМ, ДИКОМ, ДИКИЕ, ДИКОГО)
213ДИЛОГИЯ (ДИЛОГИИ, ДИЛОГИЮ, ДИЛОГИЙ, ДИЛОГИЯХ)
159ДИНАМИКА, ДИНАМИК (ДИНАМИКУ, ДИНАМИКИ, ДИНАМИКОВ, ДИНАМИКЕ)
244ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ)
710ДИСК (ДИСКИ, ДИСКА, ДИСКЕ, ДИСКОВ)
239ДИССЕРТАЦИЯ (ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИЯХ, ДИССЕРТАЦИЙ)
315ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫХ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМ, ДЛИННОЙ)
328ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКОВ)
313ДНО (ДНУ, ДНА, ДНЕ, ДЕН)
227ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
420ДОБРЫЙ (ДОБРЫМ, ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРО)
290ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ)
229ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ)
255ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТУ)
189ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ (ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНОГО, ДОКУМЕНТАЛЬНОМ)
471ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛГИЕ, ДОЛЬШЕ, ДОЛГИХ)
646ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
169ДОЛИТЬ (ДОЛЯ, ДОЛЮ, ДОЛИ)
216ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
1592ДОМ (ДОМУ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМОМ)
174ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЯЯ)
221ДОМОЙ
359ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНЕ)
181ДОНЕЦКИЙ (ДОНЕЦК, ДОНЕЦКОЙ, ДОНЕЦКА, ДОНЕЦКОГО)
166ДОПЕТЬ (ДОПОЮ, ДОПЕЛ, ДОПОЮТ, ДОПОЙ)
764ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ)
656ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИЕ)
221ДОРОЖНЫЙ (ДОРОЖНОЙ, ДОРОЖНАЯ, ДОРОЖНОГО, ДОРОЖНО)
237ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКЕ, ДОСКУ, ДОСКОЮ)
296ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫМ)
177ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНЬ, ДОСТАЛИ)
285ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ)
164ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВУ)
208ДРАМА (ДРАМЕ, ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМАХ)
203ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОМ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
217ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕМ, ДРЕВНИЕ)
1236ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
295ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
164ДРУЖИТЬ (ДРУЖИЛ, ДРУЖИЛИ, ДРУЖУ, ДРУЖИЛА)
750ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМИ)
679ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЕТ)
235ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКАХ, ДУРАКУ, ДУРАКОВ)
402ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХУ)
515ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНАЯ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО)
1007ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ)
274ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНО)
740ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШАТ)
219ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЮ)
204ДЫХОВИЧНЫЙ (ДЫХОВИЧНОГО, ДЫХОВИЧНОМ, ДЫХОВИЧНОМУ, ДЫХОВИЧНЫМ)
198ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШУ, ДЫШАЛ, ДЫШИ)
215ДЬЯК (ДЬЯКИ, ДЬЯКОВ, ДЬЯКУ, ДЬЯКА)
231ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ (ДИАМЕТРАЛЬНО, ДИАМЕТРАЛЬНОЙ)

1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 151кб.
Часть текста: отношения в системе художественного мира Высоцкого 2.0.0. Художественный мир Высоцкого насыщен пространством, спациализован, поэтому многие смыслы, принципиально важные для него, выражаются через образы пространства. Выявить эти смыслы и описать структуры художественного пространства — двуединая задача, требующая системного подхода к материалу. Рассмотрение пространства вне единой системы текста (художественного мира) может принести лишь мизерный научный результат, так как при изолирующем подходе невозможно поставить вопрос о семантике прострнственной модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: употреблено единожды). О нумерации значений. Само собой разумеется, что в индивидуальном словаре система значений многозначного слова практически никогда не совпадает с реализацией конкретных значений многозначного слова автором. В этой ситуации возможны, по-видимому, два выхода: первый из них заключается в том, что сохраняется нумерация, присущая базовому словарю. И тогда, скажем, вполне реальна такая картина, когда нумерация будет не сквозная (в этом случае очень наглядна проекция на базовый словарь, дающая возможность сразу определить, какие значения использованы, а какие нет). Тогда, например, слово армия было бы представлено следующим образом: АРМИЯ. 1. Совокупность вооружённых сил государства. Лучше бы уж он держал в казарме их,/ Только - на войне как на войне -/ Падают бойцы в обеих армиях ,/ Поровну в каждой стороне (Оловянные солдатики). Баллада о маленьком человеке. 5. Большое количество чего-либо, объединённое каким-либо общим делом, стремлением и т. п. Весенние армии жаждут успеха,/ Всё ясно, и стрелы на карте прямы, -/ И воины...
3. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: каламбурам Высоцкого: неожиданного и комичного подобия слов здесь нет. Вспоминается термин нерегулярная внутренняя рифма . Она нередка у Высоцкого и тем более уместна в восьмистопном хорее с цезурой. Но в песне принята другая рифмовка: окончание каждого второго стиха рифмуется с его же «окончанием» перед цезурой. К тому же, «наше» созвучие выходит уж очень странным — не на концах слов, а в началах, да ещё стягивает два разных стиха, да ещё стоит не перед цезурой, а после. Нет, здесь что-то иное, чем случайная, почти ненужная рифма. Может быть, скромные префиксы оттеняют какой-то особый смысл? Действительно, подчёркнутое созвучие как будто ставит в причинную связь действия, выраженные в первом и втором стихе: чтобы было что раструбить, ты должен разыграть вора. Точнее, поставлены они в связь самим текстом, лексически и синтаксически. А морфология как бы доказывает эту связь для маловерных. Именно как бы, потому что кому ж не ясно, что совпадение префиксов ничего не доказывает, что это вздор, избыточный аргумент. Как та канарейка у Гоголя, которая «тоже Собакевич», хоть стати канарейки на самом деле ничуть не повышают самоидентичность дородного хозяина. В каком-то смысле это такое же нелепое и ненужное совпадение, как встреча Ланкастера и Епифана. Плохой детектив — это плохая, бракованная логика. Высоцкий достигает комического эффекта, создавая фиктивный смысл. И использует для этого особый поэтический приём, который мы будем называть звуковым жестом . Этот термин впервые прозвучал в статье Е. Поливанова в «Сборниках по теории поэтического языка» [2], с...
4. Шилина О. Ю.: Человек в поэтическом мире Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ярких образцов которой является творчество Владимира Высоцкого, как жанр литературы XX века возникла более тридцати пяти лет назад. Обычно ее появление связывают с началом публичных выступлений Булата Окуджавы (конец 50-х — начало 60-х годов), хотя своими корнями она уходит далеко в прошлое. Мы не будем сейчас подробно прослеживать развитие этого жанра в отечественной литературе (и уж тем более — затрагивать балладную традицию на Западе), — отметим лишь одну особенность, которая лежит в основе этого явления независимо от времени его существования. Это его оппозиционность. Поэзия скоморохов, как известно, носила открыто полемичный характер, но едва ли он определялся только политическими причинами. Скоморохи на Руси — «люди не простые, скоморохи — люди святые» [1], они, как известно, произносили слово, «выражающее униженный коллективный разум многих» [2]. Поэтому, думается, в основе их оппозиционности лежали причины различного характера, в том числе социального и этического. Как известно, традиция скоморохов была прервана в XVII веке, но потребность подобного самовыражения в народе осталась. В дальнейшем в русской литературе не возникло ничего подобного искусству скоморохов ни по общественным установкам, ни по массовой популярности и всенародной любви. Романсовая традиция, получившая...
5. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: огромное напряжение и постоянная гонка и борьба за право быть Первой. И все это время — восторженное обожание поклонников и безоговорочное неприятие противников. Как бы кто к ней ни относился, все прекрасно понимают, что Алла Пугачева — явление уникальное. Ее творчество, не укладывающееся в обычные определенные рамки эстрадно-песенного жанра, разнопланово и многогранно. Как было кем-то сказано: «Пугачева — многолика, у нее много лиц». Эта глава — о взаимоотношениях, встречах, дружбе и творческих пересечениях Аллы Борисовны Пугачевой и Владимира Семеновича Высоцкого, в 70-е годы — двух самых популярных и любимых исполнителей в СССР — на эстраде и в авторской песне. Нет нужды пересказывать читателю биографию певицы — он с ней и без того хорошо и подробно знаком. А потому перейдем сразу к моменту знакомства певицы с поэтом. Впервые повстречались и познакомились Пугачева и Высоцкий в середине 60-х годов. Владимир уже работал в знаменитом Театре на Таганке, давал первые концерты в Москве и других городах Союза, Алла же только-только делала первые, еще робкие шаги на эстраде, по сути — являлась простой студенткой музыкального училища. Познакомил молодого актера и автора-исполнителя и будущую эстрадную звезду друг с другом Анатолий Утыльев — боевой летчик, ныне — полковник По окончании Двинского высшего инженерного училища Утыльев готовил к полетам космонавтов легендарного первого отряда. Попадал в суровые передряги во время испытаний космической техники. Возглавлял комсомольскую организацию Главного штаба ВВС. Был начальником редакторского отделения Военно-политической академии имени В. И. Ленина. Анатолий Утыльев дружил с Высоцким, Гагариным, многими другими известными в стране людьми. С Аллой Пугачевой Утыльев знаком с середины 60-х годов — тогда будущая легенда нашей эстрады, худенькая рыжая Аллочка, только начинала петь... Вот что рассказал боевой летчик в интервью...