Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 254).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
38ЕВА (ЕВУ, ЕВЫ, ЕВЕ, ЕВ)
45ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
98ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИМ)
367ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИЮ)
24ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА)
14ЕВГЕНЬЕВОЙ
144ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
41ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ, ЕВДОКИМА)
59ЕВДОКИМОВА (ЕВДОКИМОВ, ЕВДОКИМОВУ, ЕВДОКИМОВЕ, ЕВДОКИМОВЫМ)
22ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИЮ, ЕВДОКИЕЙ, ЕВДОКИИ)
25ЕВЛАМПИЙ, ЕВЛАМПИЯ (ЕВЛАМПИЮ, ЕВЛАМПИЕВ)
39ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКОМУ, ЕВПАТОРИЙСКОМ, ЕВПАТОРИЙСКАЯ, ЕВПАТОРИЙСКОГО, ЕВПАТОРИЙСКОЙ)
137ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЮ, ЕВПАТОРИЕЙ)
170ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
13ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЕК, ЕВРЕЙКОЙ, ЕВРЕЙКАМИ)
159ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКО)
132ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
15ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЫ)
112ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИМ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИЕ)
103ЕВСТАФЬЕВИЧ, ЕВСТАФЬЕВИЧА (ЕВСТАФЬЕВИЧЕМ, ЕВСТАФЬЕВИЧУ)
39ЕВСТИГНЕЕВ (ЕВСТИГНЕЕВА, ЕВСТИГНЕЕВЫМ)
177ЕВТУШЕНКО (ЕВТУШЕНКЕ)
24ЕВШИЙ (ЕВШИЕ)
78ЕГЕРЬ (ЕГЕРЯ, ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЮ, ЕГЕРЯМИ)
36ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТОМ)
16ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКОЙ)
19ЕГОЗИТЬ (ЕГОЗЯТ, ЕГОЗИЛ, ЕГОЗИ)
70ЕГОР, ЕГОРА (ЕГОРОВ, ЕГОРЕ, ЕГОРУ)
62ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВОЙ, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫМ)
207ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
83ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
264ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦАМ)
94ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОЕ)
14ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИИ)
43ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНОМ)
66ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ)
373ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЙ)
269ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
324ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНОЕ, ЕДИНО)
52ЕДКИЙ (ЕДКАЯ, ЕДКОЙ, ЕДКИЕ, ЕДКУЮ)
66ЕЖ, ЕЖА (ЕЖИ, ЕЖАХ, ЕЖУ, ЕЖЕ)
18ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКА, ЕЖЕГОДНИКЕ, ЕЖЕГОДНИКАМ, ЕЖЕГОДНИКАХ)
57ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНОЙ)
69ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОМ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОЕ)
53ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКУ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
88ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДОЮ, ЕЗДЕ)
205ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДЯТ)
16ЕЗДКА (ЕЗДОК)
26ЕЗДОК (ЕЗДОКОМ, ЕЗДОКА, ЕЗДОКАХ, ЕЗДОКИ)
19ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЙТЕ, ЕЗЖАЙ)
51ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
160ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГА, ЕКАТЕРИНБУРГЕ)
25ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ (ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО, ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ, ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ)
13ЕКАТЬ (ЕКАЛО, ЕКАЛА)
14ЕКНУТЬ (ЕКНУЛО)
81ЕЛЕЙ (ЕЛЕЮ, ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕМ)
103ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ)
40ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЫ (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ)
18ЕЛИН (ЕЛИНЫМ, ЕЛИНА)
66ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВЫМ)
45ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ)
27ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИМ)
56ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКОЙ, ЕЛКУ, ЕЛОК)
18ЕЛОЗИТЬ (ЕЛОЗЯТ)
177ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯХ)
12ЕЛЬЦИНА (ЕЛЬЦИН, ЕЛЬЦИНЫМ)
49ЕМЕЛЬЯН, ЕМЕЛЬЯНА (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНЕ, ЕМЕЛЬЯНОМ)
19ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВУ)
82ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКАЯ, ЕМКОЙ, ЕМКОЕ)
29ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
82ЕНГИБАРОВ (ЕНГИБАРОВУ, ЕНГИБАРОВЕ, ЕНГИБАРОВЫМ, ЕНГИБАРОВА)
16ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЕ, ЕНИСЕЯ, ЕНИСЕЮ)
37ЕПИФАН (ЕПИФАНА, ЕПИФАНОМ, ЕПИФАНОВ, ЕПИФАНУ)
89ЕПИФАНЦЕВ (ЕПИФАНЦЕВА, ЕПИФАНЦЕВЫМ, ЕПИФАНЦЕВУ)
89ЕРЕВАН (ЕРЕВАНЕ, ЕРЕВАНА, ЕРЕВАНОМ, ЕРЕВАНУ)
19ЕРЕВАНСКИЙ (ЕРЕВАНСКОГО, ЕРЕВАНСКИЕ, ЕРЕВАНСКОМ, ЕРЕВАНСКОЙ)
12ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ)
36ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ)
15ЕРНИЧАТЬ (ЕРНИЧАЛ, ЕРНИЧАЯ, ЕРНИЧАЕТ, ЕРНИЧАЛА)
15ЕРНИЧЕСКИЙ (ЕРНИЧЕСКИХ, ЕРНИЧЕСКОЕ, ЕРНИЧЕСКОГО, ЕРНИЧЕСКОЙ)
66ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВА, ЕРОФЕЕВЫМ, ЕРОФЕЕВЕ, ЕРОФЕЕВУ)
45ЕРОФЕЙ (ЕРОФЕЕВ, ЕРОФЕЯ, ЕРОФЕЕМ)
60ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЕ, ЕРУНДЫ)
24ЕРШОВ (ЕРШОВА, ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВО, ЕРШОВЫМ)
23ЕСАУЛ (ЕСАУЛОВ)
23ЕСАУЛОВ (ЕСАУЛОВУ, ЕСАУЛОВА, ЕСАУЛОВЫМ)
442ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЕ)
131ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКИХ, ЕСЕНИНСКОМ)
43ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
385ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
18ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
258ЕСТЬ (ЕДЯТ, ЕМ, ЕЛИ, ЕЛ)
55ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМУ, ЕФИМОМ, ЕФИМА)
34ЕФИМОВ (ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВА)
29ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧУ)
20ЕФРЕЙТОР (ЕФРЕЙТОРУ, ЕФРЕЙТОРА)
41ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
106ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА, ЕФРЕМОВЕ, ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВОМ)
333ЕХАТЬ (ЕДЕМ, ЕДУ, ЕХАЛ, ЕДЕТ)
26ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНА, ЕХИДНО, ЕХИДНЫМ, ЕХИДНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕРНИЧЕСКИЙ (ЕРНИЧЕСКИХ, ЕРНИЧЕСКОЕ, ЕРНИЧЕСКОЙ, ЕРНИЧЕСКОГО)

1. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: случае с литературным текстом); 2 — раздельнооформленность (в данной статье мы не рассматриваем крылатые слова-лексемы); 3 — воспроизводимость; 4 — устойчивость компонентного состава и грамматической структуры (не исключающей вариантности); 5 — стабильность, устойчивость семантики, закреплённой за данным оборотом в языковом узусе [2]. Крылатое выражение, органично вплетаясь в художественный текст, может выполнять самые разнообразные функции. С. Г. Шулежкова называет десять таких функций, включая три, отмеченные автором «Русско-норвежского словаря» В. П. Берковым [3]. Небезынтересным представляется анализ функционирования КВ из русской и советской классики в поэтических произведениях В. С. Высоцкого. По нашим подсчётам, в пяти томах семитомного (631 текст) собрания сочинений [4] используется более шестидесяти КВ, принадлежащих перу отечественных писателей. Лидирует здесь, безусловно, А. С. Пушкин — более тридцати единиц ( Я вам пишу. Чего же боле?; с корабля на бал; У Лукоморья дуб зелёный и другие). Подробно об интерпретации Высоцким пушкинских строк, в частности, об их текстообразующей функции мы писали в статье «Композиционные функции крылатых единиц в поэтических произведениях А. С. Пушкина» [5]. Помимо этого, В. С. Высоцкий обращается также к КВ В. В. Маяковского, чья поэтическая манера была ему близка ( Которые тут врменные, слазь! Кончилось ваше время! ; Я б в рабочие пошёл ; живее всех живых ; Жизнь прекрасна и удивительна ; И жизнь хороша, и жить хорошо! ), А. А. Блока ( Покой нам только снится ; Мировой пожар раздуем ; Дети страшных лет России ), С. А. Есенина ( Всё пройдет, как с белых яблонь дым ; Большое видится на расстоянье ), И. А. Крылова ( Под каждым ей листом был готов и стол, и дом ), А. С. Грибоедова ( Счастливые часов не наблюдают ), И. С. Тургенева (...
2. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: своей страны, породила культ пространства, культ движения. Дмитрий Лихачёв, посвятив просторам и пространству в «Заметках о русском» целую главу, писал о непереводимых на другие языки русских словах «удаль» и «подвиг»: «Русское понятие храбрости – это удаль, а удаль – это храбрость в широком значении. Это храбрость, умноженная на простор для выявления этой храбрости»; «В корне слова подвиг тоже “застряло движение”: “по-двиг”, то есть то, что сделано движением, побуждено сдвинуть с места что-то неподвижное» [2]. Культ покорения пространства, передвижения в пространстве – это один из основных кодов русской культуры. Не зря в сознании романтических героев свобода отождествляется именно с открытым пространством, с возможностью передвижения; сидящий в тюрьме лермонтовский узник мечтает только об одном: «Я красавицу младую / Прежде сладко поцелую, / На коня потом вскочу, / В степь, как ветер, улечу». Не зря по сей день на монументальную музыку Дунаевского поются написанные Лебедевым-Кумачом слова: «От Москвы до самых до окраин, / С южных гор до северных морей <...>; Широка страна моя родная, / Много в ней лесов, полей и рек!» (правда, в последнее время эти слова поются чаще в метаморфическом виде нового-старого российского гимна: «От южных морей до полярного края / Раскинулись наши леса и поля»). Не зря, наконец, концовка одного из куплетов «Марша весёлых ребят» того же Лебедева-Кумача звучит: «Мы покоряем пространство и время, / Мы – молодые хозяева земли!» Лихачёв отмечает, что «восторг перед пространствами присутствует уже в древнерусской литературе – в летописи, в “Слове о полку Игореве”, в житии Александра Невского, да и почти в каждом произведении древнейшего ...
3. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: В. С. Высоцкого Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики Глава 2 Авторское «я» и «маски» Высоцкого в свете прономинальной антропонимики 2.1. Личные местоимения как маркеры онтологических оппозиций Местоимение я может отсылать как к авторскому «я», так и к «я» ролевых персонажей. Применительно к поэтическим произведениям, где нет явных «масок», где личное местоимение я отсылает к разным аспектам авторского сознания, можно пользоваться термином «лирический герой», предварительно обсудив то содержание, которое мы вкладываем в данное понятие, ср. замечание В. И. Новикова: «Почти весь двадцатый век теоретики спорили о правомерности придуманного Тыняновым и Андреем Белым термина “лирический герой”. А с точки зрения практической он абсолютно прозрачен. Это поэтическое “я”, в которое может вместиться “я” читательское» [139]. Следуя этой логике, придется заключить, что лирический...
4. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: и пр.) представлены в виде разбегающихся концентрических кругов. При этом в центре каждой из диаграмм зияет неизменное — чёрное — ядро, поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря усилиям высоцковедов понятие «русской идентичности» оказалось в значительной степени рационализировано и конкретизировано. Тем не менее, до точной формулы того стержневого темного вещества, из которого, по мнению заокеанского исследователя, состоит «сердцевинная идентичность» ( core identity ) поэта Высоцкого, «душа» его поэзии, еще далеко. Одной из причин этого нам видится отсутствие необходимой аналитической дистанции: если «совейскость» автора «Охоты на волков» нами уже благополучно остранена, то его «русскость» не только продолжает пребывать с нами и в нас, но и, в силу актуальных социально-политических причин, приобретает остроту, незнакомую минувшей эпохе официального интернационализма...
5. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: за «точкой невозврата» по воле ироничного Гёте, – сам и в сознании пройти свой «высший миг», а пройдя, поведать «друзьям» о «глубочайшем основании» (Шиллер), о «с а мой сути», самое знание которой несовместимо с жизнью, как её принято понимать в их мире, что превратит его стихотворение в очередной монолог мёртвого. Распространенность этой жанровой формы в ролевой лирике Высоцкого мы в свое время связали с «самыми глубинными, родовыми, исконными представлениями о жизни и смерти, допускающими возможность преодоления смерти, доказательством чему и служит монолог мертвого, обращенный к живым» [66]. Эти представления и должны были, так или иначе, проступить в репортаже о смерти и в словах, сказанных после . На них лежит печать той осознанной парадоксальности происходящего с ним в жизни, которая выразилась и в знаменитом «если утону, ищите вверх по течению», и в «Конях привередливых» (« Я коней своих <…> погоняю <…>[: ] Чуть помедленнее , кони!»). Он, конечно, давно понял, что не сам правит своим движением, а – «тот», который в нем «сидит». По крайней мере, уже тогда, когда высказался от имени Яка-истребителя (1968), с заметным оттенком изумления («Но что это, что?!», 1, 222) обнаружив, что «сам» он «не много...