Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2631).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1181РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ)
652РАБОТАТЬ (РАБОТАЛА, РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ)
216РАБОЧИЙ (РАБОЧИЕ, РАБОЧИХ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧЕГО)
367РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНОЙ, РАВНЫ, РАВНОГО)
170РАДИО
180РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
1119РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗЕ, РАЗОМ)
182РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКОМ)
342РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
156РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЛИ, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЕТ, РАЗГОВАРИВАЮТ)
448РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ)
367РАЗГОВОРНЫЙ (РАЗГОВОРНОЕ, РАЗГОВОРНОЙ, РАЗГОВОРНЫХ, РАЗГОВОРНОГО, РАЗГОВОРНАЯ)
247РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ)
163РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕНЕМ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕТ)
165РАЗЗАКОВ (РАЗЗАКОВА, РАЗЗАКОВУ, РАЗЗАКОВЫМ)
161РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИИ)
333РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНОЙ)
472РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРА)
189РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ)
170РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНО, РАЗНООБРАЗЕН)
643РАЗНЫЙ (РАЗНЫМИ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМ)
195РАЗОЙТИСЬ (РАЗОШЛИСЬ, РАЗОШЕЛСЯ, РАЗОЙДИТЕСЬ, РАЗОЙДУСЬ)
252РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕМ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИЙ)
158РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛИ, РАЗРЕШИТЕ, РАЗРЕШИЛ, РАЗРЕШИ)
167РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕТЕ, РАЗУМЕЯ)
693РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
159РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНУ, РАЙОНА, РАЙОНАХ)
371РАЙСКИЙ (РАЙСКИХ, РАЙСКИЕ, РАЙСКОЕ, РАЙСКОГО)
223РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМКАМИ, РАМОК, РАМКУ)
224РАНА (РАНЫ, РАН, РАНАХ, РАНУ)
437РАННИЙ (РАННЕГО, РАННЕЙ, РАННИХ, РАННЕМ, РАННИЕ)
545РАССКАЗ (РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ)
409РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАЛИ, РАССКАЗАЛ)
254РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКУ, РАССКАЗЧИКОМ, РАССКАЗЧИКОВ)
532РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛИ)
267РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ, РАССМАТРИВАЯ)
162РАССМОТРЕНИЕ (РАССМОТРЕНИИ, РАССМОТРЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЕМ, РАССМОТРЕНИЮ)
178РАССМОТРЕТЬ (РАССМОТРИМ, РАССМОТРЕНА, РАССМОТРЕНО, РАССМОТРЕНЫ)
211РВАТЬ (РВЕТ, РВАЛ, РВУТ, РВАЛИ, РВУ)
187РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ)
195РЕАЛИЗАЦИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ, РЕАЛИЗАЦИЮ, РЕАЛИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ)
299РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗУЮТ, РЕАЛИЗОВАЛА, РЕАЛИЗОВАЛ)
170РЕАЛИЯ (РЕАЛИЙ, РЕАЛИИ, РЕАЛИЯМИ, РЕАЛИЯХ)
266РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
379РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНАЯ, РЕАЛЬНЕЙ, РЕАЛЬНО)
183РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
410РЕБЯТА (РЕБЯТАМИ, РЕБЯТАМ, РЕБЯТ, РЕБЯТАХ)
229РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЮ)
189РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРЫ)
349РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЙ, РЕДАКЦИЯХ)
299РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИХ, РЕДКИЕ)
166РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМАХ, РЕЖИМУ, РЕЖИМЕ)
1071РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРУ, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРЫ)
202РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЕ, РЕЗКИМ, РЕЗКИХ)
328РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
264РЕКА (РЕКЕ, РЕКИ, РЕКОЮ, РЕКУ)
178РЕМИНИСЦЕНЦИЯ (РЕМИНИСЦЕНЦИЙ, РЕМИНИСЦЕНЦИИ, РЕМИНИСЦЕНЦИЯМИ, РЕМИНИСЦЕНЦИЮ)
274РЕПЕРТУАР, РЕПЕРТУАРА, РЕПЕРТУАРЕ (РЕПЕРТУАРАХ, РЕПЕРТУАРОМ)
167РЕПЕТИРОВАТЬ (РЕПЕТИРОВАЛИ, РЕПЕТИРОВАЛ, РЕПЕТИРУЕТ, РЕПЕТИРУЮТ)
242РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИЙ, РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЯХ, РЕПЕТИЦИЮ)
199РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАМИ)
272РЕСТОРАН (РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНАХ, РЕСТОРАНЫ)
248РЕФРЕН (РЕФРЕНОМ, РЕФРЕНА, РЕФРЕНЕ, РЕФРЕНОВ)
175РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЯХ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ)
393РЕЧЕВАЯ (РЕЧЕВУЮ, РЕЧЕВЫХ, РЕЧЕВОЙ, РЕЧЕВЫЕ)
922РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
232РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИЮ)
360РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШИВ)
170РИГА (РИГЕ, РИГУ, РИГИ, РИГОЙ)
159РИСУНОК (РИСУНКЕ, РИСУНКОМ, РИСУНКИ, РИСУНКА)
351РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЕ, РИТМЫ)
224РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКАЯ, РИТМИЧЕСКИЕ, РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКОЕ)
1310РИФМА (РИФМЫ, РИФМАМИ, РИФМ, РИФМУ)
261РИФМОВКА (РИФМОВКОЙ, РИФМОВКИ, РИФМОВКЕ, РИФМОВКУ)
394РОД, РОДЫ (РОДА, РОДОМ, РОДЕ, РОДУ)
207РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
219РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯМ)
259РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИШЬ, РОЖУ)
282РОДНАЯ (РОДНЫЕ, РОДНЫМ, РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНОГО)
203РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
173РОЗЕНБАУМ (РОЗЕНБАУМА, РОЗЕНБАУМОМ, РОЗЕНБАУМУ, РОЗЕНБАУМЕ)
695РОК (РОКА, РОКЕ, РОКУ, РОКОМ)
764РОЛЕВАЯ (РОЛЕВОЙ, РОЛЕВОГО, РОЛЕВЫХ, РОЛЕВЫЕ)
1830РОЛЬ (РОЛЬЮ, РОЛЕЙ, РОЛИ, РОЛЯХ)
540РОМАН (РОМАНУ, РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЕ)
411РОМАНС (РОМАНСА, РОМАНСЫ, РОМАНСУ, РОМАНСОМ)
189РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКЕ, РОМАНТИКУ)
305РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОЕ)
256РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИМ)
669РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ)
177РОСТ (РОСТОМ, РОСТА, РОСТОВ, РОСТУ)
258РОТ (РТА, РТЫ, РТОМ, РТУ)
204РУБЕЖ (РУБЕЖОМ, РУБЕЖА, РУБЕЖЕ, РУБЕЖЕЙ)
243РУБЛЬ (РУБЛЯ, РУБЛЕЙ, РУБЛИ, РУБЛЯХ, РУБЛЕМ)
216РУДНИК (РУДНИКЕ, РУДНИКАМ, РУДНИКИ, РУДНИКОВ)
885РУКА (РУК, РУКИ, РУКАХ, РУКУ)
163РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЯМ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЕМ)
393РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМ, РУКОПИСЯХ)
1769РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКИХ)
714РЯД (РЯДА, РЯДУ, РЯДОМ, РЯДЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РУСЛО (РУСЛЕ, РУСЛА, РУСЛОМ, РУСЛУ)

1. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: мира, созданную им, так и трактовку отдельных его произведений и мотивов. Имеющиеся исследования, посвященные данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа) — «дом большой», где «не смотрят на тебя с укорами» — мужской, братский, — «всегда твой дом» [2]. К этому большому дому примыкает «Большой Каретный» и отчасти «наш тесный круг», куда «не каждый попадал», с его «братской» замкнутостью. Кстати сказать, представляется весьма симптоматичным совпадение термина фольклористики ( большой дом ) со словами из песни Высоцкого. Напомним, что и гиблое место также неоднократно...
2. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Заключение
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Ю. Трифонов, В. Астафьев и др., т. е. «деревенщиков» (сколь это ни парадоксально на первый взгляд), которым наряду с деструктивными тенденциями в жизни отдельной личности и общества в целом также удалось отразить и позитивные начала, заложенные в самой природе русского человека, в историческом и духовном прошлом русского народа. Высоцкий хорошо знал и высоко ценил творчество этих писателей, в чем неоднократно признавался (см., например: Высоцкий В. «Песня - это очень серьезно...» // Лит. Россия. № 52. 27 дек. 1974 г.). Вероятно, «деревенская проза» была ему близка своей человечностью, искренностью, достоверностью изображаемых характеров и аксиологической направленностью, т. е. принадлежностью к определенной системе ценностных координат (что и позволило нам сделать подобного рода сближение). Творчество Высоцкого, с его синкретичностью и объединяющим, «соборным» началом явилось своеобразной реакцией на потребность людей в духовной общности, распад которой в древности и привел к разделению синкретического хорового обрядового действа на отдельные роды (эпос,...
3. Терёхина В. Н.: Экспрессия или экспрессионизм?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: В. Н.: Экспрессия или экспрессионизм? Экспрессия или экспрессионизм? В стремлении осмыслить своеобразие и значение творчества Владимира Высоцкого во взаимосвязи с одним из наиболее влиятельных художественных движений XX века — экспрессионизмом — есть и новизна, и внутренняя обусловленность. Кроме того, несомненно плодотворен поиск терминологического соответствия между общими категориями и явлением, практически современным исследователю, с еще не вполне устоявшимися характеристиками. Известно, что экспрессионизм сформировался в начале XX века как искусство немецкое, имевшее параллели в ряде европейских культур. На русской почве он не получил достаточно цельного программно-теоретического воплощения, но его тематические и стилеобразующие признаки отмечались в творчестве отдельных писателей на разных этапах их эволюции, порою в единичных произведениях. Оставаясь по преимуществу немецким, экспрессионизм в противовес натурализму и эстетизму утверждает идею прямого эмоционального воздействия, подчеркнутой субъективности творческого акта, повышенной аффектации, сгущения грубых физиологических и эротических мотивов, боли, крика, — иначе говоря, принцип выражения преобладает в нем над принципом изображения. Такая система художественных ценностей оказалась органически близкой России. Более того, хронологически явления, соотносимые с эстетикой экспрессионизма, появились в русской культуре значительно раньше и были связаны с предчувствием эпохи кризисов, проигранных войн и кровавых революций. «Россия была больна, — писал А. Блок к Дм. Мережковскому, — <...> все чувства нашей родины превратились в сплошной, безобразный крик, похожий на крик умирающего от мучительной болезни». Парадоксально, что и слово «экспрессионизм», вошедшее в лексикон в 1911 году, в разгар споров о новом искусстве, впервые появилось в рассказе А. П. Чехова...
4. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: В обзоре мы предоставим вниманию читателя рецензии и научные работы, описавшие актёрский труд В. Высоцкого на сцене ещё при его жизни. Постараемся дать наиболее полную картину всех подобных публикаций на страницах прессы и специальной литературы о театре на русском языке в СССР. Первое упоминание в прессе имени молодого актёра Володи Высоцкого приходится на 1960 год, когда газета «Советская культура» опубликовала рассказ о дипломных спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ. «Бубнов проходит мимо умершей Анны: “Кашлять перестала, значит...” И вдруг, перед последним закрытием занавеса, чудесное перевоплощение: обнажилась истосковавшаяся, плачущая, исполненная доброты человеческая душа: “Кабы я был богатый... я бы... бесплатный трактир устроил!.. С музыкой и чтобы хор певцов... Бедняк-человек... айда ко мне в бесплатный трактир!” Артист В. Высоцкий проводит эту сцену с подъёмом. В этот момент его Бубнов сверкающе счастлив» [1]. Удачный дебют для вступающего в профессию актёра. Однако, как известно, положительная оценка в центральном издании не оказала серьезного влияния на Высоцкого. После окончания Школы-студии он какое-то время работал в Театре им. Пушкина и Московском театре миниатюр [2]. Этот период актёрской жизни Высоцкого не отмечен сколь-нибудь интересными ролями (Леший в спектакле «Аленький цветочек», фотокорреспондент в «Доброй ночи, Патриция», красноармеец Ляшенко в «Дорогах жизни» и другие). В 1961 году, во время гастролей Театра им. Пушкина в Ростове-на-Дону, корреспондент выделил, не называя имён актёров, «лесную троицу» из спектакля «Аленький цветочек» — «Баба Яга, Леший, Кикимора» [3]. Фамилия актёра прозвучала однажды в интервью одного из премьеров театра Б. Чиркова челябинскому «Комсомольцу»: «За последнее время театр...
5. Кальварский Анатолий Владимирович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Kalvarskij/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Анатолий Владимирович КАЛЬВАРСКИЙ А. К. – Я познакомился с Высоцким в 1974 году. Познакомил нас Исаак Осипович Шварц. Мы встретились в Москве, это было в июне. Я приехал в командировку в Москву тогда. Дело в том, что я помогал Шварцу, у него сложилось довольно трудное положение на картине "Бегство мистера Мак-Кинли". Высоцкий в этом фильме Швейцера должен был по сценарию исполнять девять баллад. Володя написал замечательные стихи. Это был фильм-памфлет о некоем государстве, под которым подразумевались Соединённые Штаты Америки, так что интонации музыкальные должны были быть американскими. Шварц попросил меня помочь положить песни Володи на другую интонацию, на другие мелодии. Я попытался, оставив в неприкосновенности всё, что можно было оставить, но мне пришлось переписать музыку на "Балладу о манекенах". М. Ц. – Как шла ваша совместная работа с Высоцким над балладами? А. К. – У меня была плёнка с песнями. Он уже всё сочинил. Мне просто нужно было ввести это в некое стилистическое русло, чтобы было видно, что это поёт некий человек, живущий в Америке. Я ему, конечно, показывал, что получалось. То, что было близко к его музыке, мы сразу же стали записывать с оркестром. Тут проблем не было. Проблема была только с "Балладой о манекенах", музыка ему понравилась. Я помню, там довольно сложный счёт, и я держал его за руку и нажимал на руку в тот момент, когда надо было вступать. В итоге, мы всё записали просто замечательно. Вообще, Володя был очень музыкальный человек и хорошо чувствовал ритм, но тут он боялся – вдруг он вступил не там и не так. М. Ц. – И, к сожалению, в фильме почти ничего не осталось. А. К. – Да я ещё тогда высказывал сомнения, спрашивал у Михаила Абрамовича Швейцера: "Неужели это всё войдёт?" Ну и, конечно, не вошло. Осталось ...