Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1516).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
150УБЕДИТЬ (УБЕДИЛ, УБЕЖДЕН, УБЕДИ, УБЕДИТЕ)
116УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВУ)
254УБИТЬ (УБЕЙ, УБИЛ, УБИЛИ, УБИТ)
131УБРАТЬ (УБРАЛ, УБРАЛИ, УБРАНА, УБЕРУТ)
132УВАЖАТЬ (УВАЖАЮТ, УВАЖАЛ, УВАЖАЕШЬ, УВАЖАЛИ)
135УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА, УВЕРИЛ)
398УВИДЕТЬ (УВИДИМ, УВИДЕЛ, УВИДЕЛИ, УВИДЕЛА)
235УГОЛ (УГЛУ, УГЛОМ, УГЛА, УГЛОВ)
203УГОЛОВНЫЙ (УГОЛОВНОЕ, УГОЛОВНАЯ, УГОЛОВНОЙ, УГОЛОВНОГО)
117УДАВАТЬСЯ (УДАЕТСЯ, УДАВАЛОСЬ, УДАЮТСЯ, УДАВАЛСЯ, УДАВАЛИСЬ)
255УДАР (УДАРА, УДАРОМ, УДАРОВ, УДАРЕ)
118УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЕМ, УДАРЕНИЯМИ, УДАРЕНИЙ)
153УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛО, УДАРЮ, УДАРИТ)
224УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛИСЬ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ)
156УДАЧА (УДАЧИ, УДАЧЕ, УДАЧУ, УДАЧЕЮ)
137УДАЧНЫЙ (УДАЧНО, УДАЧНОГО, УДАЧНОЙ, УДАЧНОМ, УДАЧНОЕ)
206УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНЫХ)
122УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВЛЕН, УДИВИШЬ, УДИВИЛА)
147УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИИ, УДОВОЛЬСТВИЙ)
154УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЮ, УЕЗЖАЛ, УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЛИ)
307УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛА, УЕХАЛИ, УЕДЕТ)
171УЖАС (УЖАСА, УЖАСЕ, УЖАСОВ, УЖАСАХ)
159УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНАЯ, УЖАСНОЙ, УЖАСНЫ)
134УЗКИЙ (УЗКИХ, УЗКОМ, УЗКИЕ, УЗКИМИ, УЗОК)
350УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЛИ, УЗНАЛА, УЗНАЮ)
481УЙТИ (УШЛА, УШЕЛ, УШЛИ, УЙДЕТ)
560УКАЗ (УКАЗУ, УКАЗОМ, УКАЗЫ, УКАЗА)
254УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИИ, УКАЗАНИЮ)
132УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННОЙ, УКАЗАННЫХ, УКАЗАННОМУ, УКАЗАННОГО, УКАЗАННОМ)
142УКАЗАТЕЛЬ (УКАЗАТЕЛИ, УКАЗАТЕЛЕЙ, УКАЗАТЕЛЮ, УКАЗАТЕЛЯ)
233УКАЗАТЬ (УКАЖЕМ, УКАЗАЛ, УКАЗАНО, УКАЗАН)
276УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛ)
147УКРАИНА (УКРАИНЫ, УКРАИНЕ, УКРАИНОЙ, УКРАИНУ)
142УКРАИНСКИЙ (УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКОМ, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКИМ)
134УКРАСТЬ (УКРАЛИ, УКРАЛ, УКРАДУ, УКРАЛА)
552УЛИЦА (УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦЫ, УЛИЦАМ)
182УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЛАСЬ, УЛЫБАЮСЬ)
175УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБОК, УЛЫБКИ, УЛЫБКУ)
217УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНИСЬ, УЛЫБНУЛАСЬ, УЛЫБНЕМСЯ)
278УМ (УМА, УМУ, УМЫ, УМОМ)
135УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛЫМИ, УМЕЛЫЕ, УМЕЛА)
386УМЕРЕТЬ (УМРУ, УМЕРЛА, УМЕР, УМРЕТ)
132УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО, УМЕЛИ)
208УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЮ, УМЕЮТ, УМЕЕШЬ)
165УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЕМ, УМИРАЛ, УМИРАЮ)
168УМНЫЙ (УМНЫ, УМНЫМ, УМНЕЕ, УМНОГО)
233УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЫ, УНИВЕРСИТЕТАХ)
126УНИКАЛЬНЫЙ (УНИКАЛЬНОЕ, УНИКАЛЬНАЯ, УНИКАЛЬНОЙ, УНИКАЛЕН)
121УНЯТЬ (УЙМИ, УЙМИТЕ, УЙМЕТ, УЙМУ, УЙМУТ)
224УПАСТЬ (УПАЛ, УПАДЕТ, УПАЛИ, УПАЛА)
174УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИИ, УПОМИНАНИЕМ, УПОМИНАНИЙ)
188УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЛА, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЛ)
150УПОМЯНУТЫЙ (УПОМЯНУТЫХ, УПОМЯНУТОЙ, УПОМЯНУТОГО, УПОМЯНУТАЯ)
150УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛ, УПОМЯНУТ, УПОМЯНУЛИ, УПОМЯНУТЫ)
543УПОР (УПОРОВ, УПОРОМ, УПОРА)
602УПОРОВА (УПОРОВ, УПОРОВУ, УПОРОВЕ, УПОРОВЫМ)
182УПОТРЕБИТЬ (УПОТРЕБИЛ, УПОТРЕБЛЕН, УПОТРЕБЛЕНО, УПОТРЕБИЛА)
348УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
512УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЮТ, УПОТРЕБЛЯЮ, УПОТРЕБЛЯЛИ)
172УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЮ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЕМ)
138УПРЯМЫЙ (УПРЯМО, УПРЯМЫ, УПРЯМЕЙ, УПРЯМУЮ)
516УРОВЕНЬ (УРОВНЯ, УРОВНЕ, УРОВНЯХ, УРОВНЕМ)
279УРОК (УРОКИ, УРОКАХ, УРОКОВ, УРОКА)
141УСИЛЕНИЕ (УСИЛЕНИЯ, УСИЛЕНИЕМ, УСИЛЕНИЮ, УСИЛЕНИИ)
183УСИЛИВАТЬ (УСИЛИВАЕТ, УСИЛИВАЛ, УСИЛИВАЮТ, УСИЛИВАЛИ)
125УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМ, УСИЛИЕМ)
152УСЛАТЬ (УШЛИ, УСЛАЛИ)
283УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИИ)
195УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНОГО, УСЛОВНЫЕ)
234УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШАЛА, УСЛЫШАЛИ, УСЛЫШУ)
125УСНУТЬ (УСНУЛ, УСНЕТЕ, УСНУ, УСНУЛИ)
394УСПЕТЬ (УСПЕЛИ, УСПЕЛ, УСПЕЛА, УСПЕЮТ)
220УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХИ, УСПЕХАМИ)
175УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛО, УСТАЛЫЕ, УСТАЛЫМ)
178УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВЛЕН, УСТАНОВИЛА, УСТАНОВЛЕНА, УСТАНОВИЛ)
187УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКОЙ, УСТАНОВКУ)
175УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАНУТ, УСТАЛО, УСТАЛИ)
260УСТНЫЙ (УСТНОГО, УСТНЫЕ, УСТНОЙ, УСТНОМ, УСТНУЮ)
177УСТОЙЧИВЫЙ (УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВЫЕ, УСТОЙЧИВЫМ, УСТОЙЧИВОЕ)
157УСТРОИТЬ (УСТРОИЛИ, УСТРОИЛ, УСТРОИЛА, УСТРОЕН)
219УТВЕРДИТЬ (УТВЕРДИЛИ, УТВЕРЖДЕН, УТВЕРДЯТ, УТВЕРДИЛО)
192УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЮТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЯ)
204УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИИ)
126УТЕВСКИЙ (УТЕВСКОГО, УТЕВСКОМУ, УТЕВСКИМ)
453УТРО (УТРОМ, УТРА, УТРУ, УТРАМ)
147УХО, УХА (УХУ, УХИ, УХОМ)
174УХОД (УХОДА, УХОДЕ, УХОДОМ, УХОДУ)
278УХОДИТЬ (УХОДЯТ, УХОДИТ, УХОДИМ, УХОДИЛ)
176УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВУЕШЬ)
263УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИЮ)
180УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКАМ, УЧАСТНИКОМ)
133УЧАСТОК (УЧАСТКА, УЧАСТКЕ, УЧАСТКАХ, УЧАСТКОМ)
200УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКИ)
270УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
129УЧЕТ (УЧЕТОМ, УЧЕТА, УЧЕТУ, УЧЕТЕ)
147УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩ)
273УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЕЙ)
142УЧИТЫВАТЬ (УЧИТЫВАЯ, УЧИТЫВАЕТ, УЧИТЫВАЛИ, УЧИТЫВАЕТЕ)
329УЧИТЬ (УЧИТ, УЧИЛА, УЧИЛИ, УЧИЛ)
159УШИ (УШЕЙ, УШАХ, УШАМИ, УШАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УРОН (УРОНЕ, УРОНАХ)

1. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: сказ. 3 В ряде стихотворных текстов В. Высоцкого сказ выступает как жанровое образование, то есть прежде всего как сюжетооб-разующий фактор. Сказовый сюжет — это сюжет по преимуществу эпический, предполагающий дистанцирование субъекта речи по отношению к предмету изображения, перевод воссоздаваемых явлений из плана внутреннего в план внешний, истолкование изображенного как прошедшего (даже в том случае, когда в процессе повествования используется настоящее время в значении прошедшего для актуализации действия). Эпический элемент активно дает о себе знать в сюжетно-композиционной целостности ряда стихотворных текстов Высоцкого. Жизнь эпического — в том числе и сказового — элемента будем рассматривать на примере следующих текстов: «Про дикого вепря» (1966), «Песенка про козла отпущения» (1971), «Мишка Шифман» (1972), «Инструкция перед поездкой за рубеж или Полчаса в месткоме» (1974). Здесь налицо новеллистическое построение фабулы. Некий добрый молодец избавляет страну от «чуда-юда», но при этом — в нарушение фольклорного канона — отказывается взять в жены принцессу: ему предпочтительнее было бы получить «портвейну бадью» («Про дикого вепря») 4 . Два собутыльника в советские времена наладились было ехать в Израиль, однако соответствующее учреждение разрешило выезд не Мишке Шифману, а его дружку, у которого родня — «антисемит на антисемите» (1.319) («Мишка Шифман»). Безобидный козел, которого колотили все, кому не лень, вдруг становится грозой заповедника («Козел отпущения»). Передовика производства награждают поездкой за рубеж, объясняют правила поведения советского человека за границей, а он, выслушав инструкции, неожиданно напивается перед самым вылетом («Инструкция перед поездкой за рубеж...»). Даже краткий...
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: Одно из них сделали в Таллинне в 1972 году эстонские товарищи, другое снято в Болгарии в 1975 году, а третье - в городе Грозном в 1978 году. Рассказы самого Высоцкого и лягут в основу главы о театре. Во всяком случае, мне кажется, что вы получите какое-то представление о Высоцком-артисте, о его жизни в Театре на Таганке... (Таллиннское телевидение, 1972 г.) ВЫСОЦКИЙ. Я закончил школу-студию при Московском Художественном театре одиннадцать лет тому назад. Вначале я работал в Театре имени Пушкина, это московский театр. Меня пригласили сразу после окончания училища. Ну, потом, я в подробностях не буду, я работал дальше в Театре миниатюр, пробовал работать в "Современнике". Вероятно, это был с моей стороны период поисков театра, который бы меня удовлетворял, и театра, которому бы я тоже был нужен и необходим. И вот несколько лет тому назад я поступил работать в Московский театр на Таганке, который к тому времени только организовывался. (Съемка телевидения г. Грозного, 1978 г.). ВЫСОЦКИЙ. Таганка - старинная площадь в Москве, где раньше делали таганки. Еще она знаменита тем, что на ней раньше была тюрьма, где сидели политзаключенные. Маяковский помогал даже однажды побегу политзаключенных из этой тюрьмы. Но теперь она знаменита не тем, что там была тюрьма - ее сломали, а тем, что на ней есть Театр на Таганке. Раньше существовал Театр драмы и комедии, но его реорганизовали. Четырнадцать лет тому назад в этот старый дом пришла группа молодых артистов, выпускников...
3. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: ирония. Ирония понимается здесь в широком смысле слова — как идейно-эмоциональная оценка, как особое отношение к изображаемому, определяющее стиль и организующее образные системы художественных произведений. Ироническое отношение реализуется весьма многообразно: с помощью гротеска, парадокса, пародии, остроумия, гиперболы, контраста, соединения различных речевых стилей и т. д. Несомненно, что практически все перечисленные средства реализации иронии можно обнаружить в поэзии В. Высоцкого, но проявляются они в различной степени. Для понимания специфики авторского сознания поэта важно разграничить и изучить поэтические средства именно но степени их проявления в его творчестве. То ограниченное число случаев, «когда проявляется некоторая преднамеренная выделенность того или иного средства, его особая подчеркнутость» 1 , целесообразно выделить и объединить понятием «прием». Таким образом, совокупность приемов, свойственных данному автору, закономерно считать проявлением специфики его сознания, поэтического мышления,...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. III. "Болит у меня Россия…".   История и современность в песенной поэзии Александра Дольского
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: сфер, в которой воплотился созданный Дольским образ России, стала лирическая исповедь , заключающая творческое самораскрытие поэта-певца. Так, в стихотворениях «В краю, где и кармин рябин…» (1986), «Сердце и разум в порядке» (1989), «Небесный текст» (1991) прихотливая вязь художественных образов и ассоциаций, характерная в целом для индивидуальной манеры Дольского, – и как поэта, и как музыканта , – основана на мистическом взаимопроникновении духа, плоти лирического «я» и бытия России – «края, где и кармин рябин // из почвы кровь мою впитал, // и в маках мой гемоглобин». [251] В «Небесном тексте» горестно-лирический образ родной земли таит в себе и щемящее, интимное чувство поэта к «городам серых тонов», что «моют души печальным вином // и лежат, как Цари, вдоль дороги», и одновременно тревожное ощущение хаоса «порубежья» русской истории и даже богооставленности России : Мой беспомощный маленький Бог, беспризорный и распятый мальчик, ты России совсем не помог. Непосильна такая задача. В стихотворении «Сердце и разум в порядке» сращение философской рефлексии о прожитом – от «волейболистки по имени День» до...
5. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Эти строчки из стихотворения В. Высоцкого «Разведка боем» /Н; 26/ [1], на наш взгляд, как нельзя лучше соответствуют ситуации, сложившейся сегодня по отношению к его творчеству. В. Высоцкий заставил говорить о себе и в таком серьезном издании, как журнал «Вопросы философии»; статья доктора философских наук В. Толстых «В. Высоцкий как явление культуры» [2] вызвала столь широкий резонанс, что вынудила автора еще раз обратиться к данной теме [3]. Сегодня стихи-песни, песни-роли Высоцкого отнесены к новому, набирающему силу, «третьему направлению» в нашем песенном и музыкальном искусстве, к неформальной эстраде, зрелищному театру песни и слова. Несмотря на уже довольно широкую известность, актер и бард Высоцкий все же основным своим занятием продолжал считать поэзию, а ведь именно в этой области его упорно замалчивали. И тут, на наш взгляд, крайне неправы строгие критики, сравнивая (обычно не в пользу Высоцкого) его стихи и классическую поэзию. Думается, что такое сопоставление идентично сравнению достоинств концертного рояля и гитары: оцените, какой инструмент при хорошей игре принесет больше пользы и...