Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 563).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
62ЧАДО (ЧАДАМ, ЧАДА, ЧАДУ)
54ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОМ, ЧАЕМЫХ, ЧАЕМОЙ)
179ЧАЙ (ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАИ, ЧАЮ)
91ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКАМИ)
52ЧАЙКОВСКИЙ, ЧАЙКОВСКАЯ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОЙ, ЧАЙКОВСКОМУ)
64ЧАПЛИН (ЧАПЛИНЫМ, ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНА)
62ЧАРЛИ
554ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМИ)
84ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ)
345ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТИЛИ, ЧАЩУ)
168ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦУ)
68ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНУЮ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ)
238ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ)
177ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО)
93ЧАСТОТНОСТЬ (ЧАСТОТНОСТИ, ЧАСТОТНОСТЬЮ)
75ЧАСТОТНЫЙ (ЧАСТОТНО, ЧАСТОТНЫ, ЧАСТОТНЫХ, ЧАСТОТНЫМ, ЧАСТОТНОЕ)
124ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШКАХ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКЕ)
520ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМИ, ЧАСТУЮ, ЧАСТОЕ, ЧАСТАЯ)
748ЧАСТЬ (ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ)
163ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕЮ, ЧАШИ, ЧАШЕ)
63ЧАШКА (ЧАШКИ, ЧАШКУ, ЧАШКОЙ, ЧАШКЕ)
268ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
176ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ)
93ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТА, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТАХ)
78ЧЕЛН (ЧЕЛНЫ, ЧЕЛНЕ, ЧЕЛНОВ, ЧЕЛНАХ)
2127ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА)
667ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
131ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
55ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
82ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЯМ, ЧЕЛЮСТЬЮ)
83ЧЕЛЯБИНСК (ЧЕЛЯБИНСКА, ЧЕЛЯБИНСКУ, ЧЕЛЯБИНСКЕ, ЧЕЛЯБИНСКОМ)
97ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНЫ)
128ЧЕМПИОН (ЧЕМПИОНЫ, ЧЕМПИОНОМ, ЧЕМПИОНА, ЧЕМПИОНУ)
81ЧЕМПИОНАТ (ЧЕМПИОНАТА, ЧЕМПИОНАТЕ, ЧЕМПИОНАТЫ, ЧЕМПИОНАТАХ)
61ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМИ)
66ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДЫ)
111ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЮ, ЧЕРЕДОВАНИИ)
58ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЮТ, ЧЕРЕДОВАЛИ, ЧЕРЕДУЕТ, ЧЕРЕДУЯ)
72ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАХ)
51ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛАМИ)
60ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛИ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА)
112ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО, ЧЕРНОВЫЕ)
261ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОМ)
867ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ)
55ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКА, ЧЕРНЯКУ, ЧЕРНЯКОМ)
53ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЙ, ЧЕРПАЮ, ЧЕРПАЛИ)
708ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТОЙ)
61ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАМИ, ЧЕРТЕЖАХ)
135ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ)
87ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛИ)
96ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ)
54ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
175ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНА, ЧЕСТНЫЕ)
238ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
79ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТУ, ЧЕТЫ)
84ЧЕТВЕРКА (ЧЕТВЕРКЕ, ЧЕТВЕРКИ, ЧЕТВЕРКУ, ЧЕТВЕРОК)
83ЧЕТВЕРО
269ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
221ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОГО)
141ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
161ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТОК)
378ЧЕТЫРЕ
54ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМИ)
71ЧЕТЫРЕХТОМНИК (ЧЕТЫРЕХТОМНИКА, ЧЕТЫРЕХТОМНИКЕ, ЧЕТЫРЕХТОМНИКУ)
204ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ)
95ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКУЮ, ЧЕХОВСКОМУ)
59ЧЕХОСЛОВАКИЯ (ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЧЕХОСЛОВАКИЮ)
57ЧЕЧЕН (ЧЕЧЕНА, ЧЕЧЕНОВ, ЧЕЧЕНЫ)
123ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКИЕ)
64ЧИН, ЧИНА (ЧИНЕ, ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНОМ)
112ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМИ)
465ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
98ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ)
404ЧИСТЫЙ (ЧИСТОМ, ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ)
97ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОМ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМОЙ)
545ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛИ)
69ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ)
471ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЛ)
56ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИМ, ЧИТАЮЩАЯ)
308ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНА)
58ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВОМ, ЧРЕВА)
138ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
59ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЙ)
198ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЙ, ЧТЕНИЕМ)
59ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИМ, ЧТИТ, ЧТЯТ, ЧТИЛ)
52ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННУЮ)
511ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
299ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВОВАЛО)
187ЧУДАК (ЧУДАКОМ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКА, ЧУДАКИ)
217ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ)
89ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОМ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНЫЕ)
79ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЙ, ЧУДНОЕ, ЧУДНЕЕ, ЧУДНО, ЧУДНОГО)
167ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДА, ЧУДЕ)
66ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОГО)
135ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДЫЕ)
417ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО, ЧУЖИХ)
64ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОГО, ЧУТКИМ, ЧУТКИ)
61ЧУТЬЕ (ЧУТЬЮ, ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ)
61ЧУШЬ (ЧУШИ)
78ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЕТ, ЧУЯЛ, ЧУЯ, ЧУЮТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧАЕПИТИЕ (ЧАЕПИТИЯ, ЧАЕПИТИЙ)

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: лет - В семнадцать ударил впервые, - С тех пор на меня просто удержу нет: Направо - налево я им раздаю “чаевые” (Я женщин не бил до семнадцати лет) [11]. ЧАЁК. Ласк. Чай. Я пил чаёк из блюдца, Со спиртиком бывал... (Тот, который не стрелял). ЧАЙ.   1. Вечнозелёное дерево или кустарник семейства чайных, из высушенных листьев которого приготовляется ароматный напиток. В Тбилиси - там всё ясно, там тепло, Там чай растёт, - но мне туда не надо! (Москва - Одесса). 2. Ароматный напиток, настоянный на высушенных листьях этого дерева. Сижу ли я, пишу ли я, пью кофе или чай (Невидимка). Песня автозавистника; Инструкция перед поездкой за рубеж, или Полчаса в месткоме; “Вот я выпиваю...”; Дороги... дороги...; “... Когда я о б стену разбил лицо и члены...” ЧАЙКА.  Птица с мягким густым оперением с длинными узкими крыльями, обитающая вблизи водоёмов. На судне бунт, над нами чайки реют! (Пиратская). Белое безмолвие; Романс миссис Ребус. ЧАЙНЫЙ. àЧайный домик. В Японии: лёгкая парковая постройка для проведения чаепитий. Чайный домик , полный гейш (“Я тут подвиг...
2. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Родился 25 января 1938 года
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: решили назвать Алисой, а имя мальчика никак не могли выбрать. Называли по алфавиту: Александр, Андрей, Алексей, Борис, Василий, Владимир..., но ко дню его появления так ни на чем и не остановились. В роддоме Нина Максимовна вдруг вспомнила, что уезжая в командировку, Семен Владимирович попросил: -Назови сына Владимиром: в честь моего отца и твоего брата - моего товарища!... - к тому же в стране как раз отмечались Ленинские дни, прибавился еще один повод назвать сына Владимиром, что она и сделала. Но вдруг Нина Максимовна получает поздравление. Красочную открытку - кошечку, качающую в люльке котенка, - где написано: "Мы, соседи, поздравляем вас с рождением нового гражданина СССР и всем миром решили назвать его Олегом, Олег - предводитель Киевского государства!". Когда Нина Максимовна вернулась домой с Владимиром, многие соседи, особенно дети, были очень недовольны и какое-то время никак его не называли. Потом, правда, привыкли: Вова, Вовочка, Владимир - "владыка мира". Итак, родился еще один властелин мира, но, как позже оказалось, завладел он не бескрайними просторами, а миром людских сердец! " Нина Максимовна познакомилась с Семеном Владимировичем в середине 30-х годов, во время его учебы в Москве. "Владимир Высоцкий: страницы биографии" Ни отец Нины Максимовны, "Максим Иванович Серегин - швейцар гостиницы,. ни ее мать, Евдокия Андреевна Синотова, всю жизнь воспитывавшая детей (родила 12, вырастила пятерых) не успели дожить до рождения внука. Дед по матери-из села Огарева Тульской...
3. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: песенной поэзии — двойственность лица войны, два ее разных лика, увиденные с двух разных позиций и разных творческих установок. Война сквозь всю историю ее осмысления человеком выступает в двух главных своих ипостасях: — ристалище духа, поле героических деяний, преодоление человеком природного страха смерти во имя другого или во имя идеи (спасения отечества, завоевания свободы, божественной миссии и т. д.); — бедствие, несущее смерть и разлуку, калечащее душу видом насилия и участием в насилии; сила, безжалостно разрушающая устои быта. Иногда эти две ипостаси войны сосуществуют в одном и том же произведении или у одного и того же автора. Не всегда бывает легко выделить, какая из них доминирует. В случае Высоцкого и Окуджавы выбор художником той или иной ипостаси очевиден, поэтому сопоставление их представлений о войне кажется мне плодотворным для решения поставленной задачи. 1. Начну с цитаты Ю. М. Лотмана из «Не-мемуаров»: «Писать о войне трудно. Потому что, что такое война знают только те, кто никогда на ней не был. Так же как описывать огромное пространство, у которого нет четких границ и нет внутреннего единства...» [1]. Не сводя все к биографическим причинам, отмечу типологическую разницу позиций Высоцкого и Окуджавы по отношению к военной теме. Для Высоцкого война — объект описания, одна из тем в ряду других. Отсюда — ее локальная и временн а я сфокусированность (когда говорят о теме войны у Высоцкого, речь идет о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов). Границы темы легко определимы. Песни легко объединяются в цикл, что осознает и сам автор, называя их «мои песни о войне», «цикл военных песен». В поэтических сборниках Высоцкого военные песни, как правило, составляют особую рубрику, в критических отзывах и исследованиях они также выделяются особо. Даже число их более или менее точно подсчитано исследователями и составляет...
4. Курилов Д. Н.: Христианские мотивы в авторской песне
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: поколение должно было стать ее опорой, – однако, оказалось поколением спорщиков и оппонентов. Все подвергавшие сомнению, шестидесятники не могли не прийти к вопросу веры. В «душе» тоталитарного общества, испуганного крушением идола и идеалов, образовалась глубокая брешь, острая потребность в вере, в духовности. Брешь эту на время заполонила поэзия, выступившая как суррогат религии. Стадионы, собираемые кумирами шестидесятых, были ничем иным, как храмами этой странной религии. Конечно, многолетнее атеистическое воспитание в стране государственного атеизма подразумевало естественное наличие некой насмешливости по отношению к любой религии и религиозности. Однако с течением времени «обломки старого культа» все больше стали привлекать общественное сознание. Наслаждение свободой, новаторство в творчестве постепенно стало вытесняться поиском почвы, опоры, веры. Интересно в этой связи проследить ход и развитие одной из центральных дискуссий в периодике шестидесятых – дискуссии о традициях и новаторстве. В начале шестидесятых симпатии существенной части читающей публики были явно на стороне молодых новаторов. Так, в 1962 году в ответе на анкету журнала «Вопросы литературы» А. Вознесенский писал: «Не думаю, чтобы писателю была полезна близость с...
5. Купчик Е. В.: Образ ворона в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого и А. Галича
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: И А. ГАЛИЧА Мир пернатых, отражённый в произведениях Б. Окуд жавы, В. Высоцкого и А. Галича, отличается богатством и разнообразием. «Орнитология» каждого поэта своеобразна; вместе с тем образы некоторых птиц значимы для всех трёх авторов. В творчестве поэтов, чутких к народной традиции, важное место занимает образ ворона, обладающий глубокой мифологической семантикой. Питающаяся падалью, издающая зловещий крик чёрная птица связана с царством мёртвых, со смертью, с кровавой битвой. В европейской культуре ворон с давних пор фигурирует как птица, приносящая не счастье, гибель; в средневековой христианской традиции он становится олицетворением сил ада [1]. Ворон у Окуджавы, Высоцкого и Галича [2] предстаёт птицей смерти. Связь с традицией очевидна; в то же время мы имеем дело с разными вариациями исходного мифологического образа. У Б. Окуджавы образ чёрной птицы появляется в связи с темой войны. К полям сражений слетается вороньё, вор о нам уподобляются вражеские самолёты. Из представителей семейства вороновых именно ворон предстает символом войны (шире — смерти), причём более обобщённым и зловещим, чем в народной традиции, где он является предвестником гибели человека (или группы людей), обычно в сражении. Два текста Окуджавы («Примета» и «Чёрный ворон сквозь белое облако глянет...»), где этот образ является центральным, открываются упоминанием известной пр иметы: «Если ворон в вышине — дело, стало быть, к войне»; «Чёрный ворон сквозь белое облако глянет — // значит, скоро кровавая музыка грянет». Ворон у Окуджавы не столько вестник,...