Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 264).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 7. Размер: 29кб.
Часть текста: влияние? Вот что пишет об этом драматург Виктор Славкин. «Когда лет десять тому назад появился этот рок “новой волны”, я ходил на их концерты. Не хотел стареть. “Мочалкин блюз”, “Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле”, “В славном городе Н.”... Конечно, я со своей седой башкой нелепо выглядел в молодом зале, но они как-то спокойно относились ко мне. С некоторыми я даже беседовал. Вася Шумов – руководитель группы “Центр”. В нем как-то сочетались эстетика подворотни и дендизм. – Вася, а как вы относитесь к Окуджаве? – Это лиризм какой-то... Однажды в Ленинграде был в одной компании, такие инженеры, лет под сорок. Сухое вино на столе, свет потушили и поставили Окуджаву. Свечи горят, они сидят вокруг стола, курят, тихо... Не понял. – А как вам Высоцкий? – Ну, мы его считаем рок-поэтом. Можно сказать, мы признаем его. Только... – Что? – Только вот кричит он очень. Чего он кричит так? “Обложили меня, обложили!..” Ну, ясно, обложили, а как иначе? Нормально. Чего по этому поводу расстраиваться?.. “Идет охота на волков, идет охота!..” Ну, идет. А что? Они охотятся, мы стараемся не попадаться. Чего тут такого? “Да, да, он прав! – стучало в моей седенькой голове. – Это мы, наивные шестидесятники, рвали себе душу – за что вы нас...
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передёрнуть туза. Никогда не гонись за деньгами. Если ж ты, проигравши, поник — Как у Пушкина в «Пиковой даме», Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах — Сбрось очки и закончи на том, Крикни: «Карты на стол, проходимцы!» — И уйди с отрешённым лицом /2; 83–84/. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть «посредник» — так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущёвской оттепели и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и пародийные стилизации становились своеобразной приметой «вольномыслия») [131]. На становление Высоцкого-поэта он оказал сильнейшее влияние [132]. Естественно, что в блатном фольклоре отразилась и тема карточной игры [133]. Так, герой одесской песни...
Входимость: 3. Размер: 159кб.
Часть текста: место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской поэзии. Обобщая свои наблюдения над творческими исканиями современных ему бардов, он выделяет основные жанровые тенденции, в русле которых развивалась «самодеятельная песня», в том числе и его собственная поэзия: «… песня – размышление, диалог, монолог, рассказ, пейзаж. Из этой песни образовался новый жанр журналистики – песня-репортаж». [175] И у Галича, и в размышлениях Визбора обозначается содержательно-формальное единство в подходе к определению жанровой специфики авторской песни: проблемно-тематический уровень осознается в комплексе с сюжетно-композиционной организацией произведения, сферами его бытования. Кроме того, развитие тех или иных жанровых тенденций сопряжено и с социокультурной мотивацией. Так, поначалу туристские походы, общение у костра становятся «организационными формами» песенного творчества. [176] Как отмечал Визбор, именно студенческие, туристские «песни в свитере» «для своих», устранявшие непроходимую границу между певцом и слушательской аудиторией, в послевоенные годы заполняли вакуум,...
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: библиогр. указ.–справ. [1965–1990] / Воронеж. гос. ун-т, Молодеж. об-ние «Резонанс» ; [науч. ред. А. В. Скобелев ; худож. Д. Г. Табадзе]. – Воронеж, 1990. – 90с. 279. Краткая библиография: [В. С. Высоцкий] / сост. Л. Я. Томенчук // В. С. Высоцкий: исслед. и матералы / [редкол.: Ю. Андреев и др.]. Воронеж: Изд-во Воронеж гос. ун-та, 1990. 280. Артисту и поэту Владимиру Высоцкому: 109 кн. из б-ки В. С. Высоцкого / сост. А. Е. Крылов // Совет. библиогр. 1991. № 3. С. 125–135 То же // Вагант. 1992. № 1. С. 9–11. 281. Владимир Семенович Высоцкий: Что? Где? Когда?: библиогр. указ. -справ. (1960–1990) / авт. -сост. А. С. Эпштейн. — Харьков: Студия-Л.: Прогресс, 1992. – 400 с. 282. В. С. Высоцкий : история болезни: [алф., биогр. и крат. библиогр. справ.] / сост. И. С. Шишкин. – Пенза: Игвис, 1993. – 96 с. 283. Каталог выступлений Владимира Высоцкого / сост. А. Е. Петраков / Гос. культур. центр-музей В. С. Высоцкого. – М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1995. – 48 с. – (Вагант: прил. ; вып. 37–39). 284. Песни и стихи Владимира Высоцкого: каталог / сост. А. Петраков. – М.: ГЦКМ В. С. Высоцкого, 1995. – 64 с. – (Вагант: прил. ; вып. 43/46). 285. В. Высоцкий : библиография: прижизн. публ. / сост. Ю. А. Тхорик. – Киев, 1997. – 128 с. – (Высоцкий: время, наследие судьба. Серия «Источник»...
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: Существуют и специализированные периодические издания, состоящие почти полностью из материалов о Высоцком. В российской столице издавался журнал «Вагант-Москва» (1989 – 2003, до 1996 – «Вагант»), в Киеве – газета «Высоцкий: время, наследие, судьба» (1992 – 1996), а в Туле с января 1995 по сей день выходит журнал «Горизонт». Творчество Высоцкого представляет собой благодатный материал не только для публицистической, но и для научной интерпретации. «Большой писатель не просто становится предметом изучения, а открывает в культуре новую научную ячейку: так существуют пушкинистика, лермонтоведение, блоковедение и другие отрасли, сосредоточенные на пристальном исследовании биографии и творчества классиков. К концу двадцатого века сложилась наука «высоцковедение»», – констатирует В. И. Новиков [цит. по: 166: 2]. Через 11 лет он напишет: «Число книг о Высоцком перевалило за сотню, количество статей необозримо <…> Год от года массив высоцковедения растет, фронт работ расширяется» [179: 409]. Географические «координаты» нашего исследования приобретают особую значимость в свете нынешнего дня. В последнее время наблюдается возрождение интереса к теме российско-болгарских экономических, политических и культурных связей [1]. «Проблема отношений России со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), некогда союзниками СССР по «социалистическому лагерю», почти полтора десятка лет оставалась на периферии общественной и научной дискуссии. С тех пор как перестали существовать Организация Варшавского договора и Совет экономической взаимопомощи, представители российской элиты, по сути, игнорировали бывших партнеров <…> После того, как… расширение НАТО и ЕС стало реальностью, у бывших союзников возникли новые возможности для диалога». По мнению политологов, России станет непросто выстраивать отношения с...