Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "M"
Показаны лучшие 100 слов (из 175).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: ООО «Музыкальное издательство М. О.», 2000. – 1 электрон. оптич. диск. 5. Высоцкий, В. С. Поэзия и проза / В. С. Высоцкий. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. – ISBN 5-7000-0135-7. 6. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Вступ. ст. А. В. Кулагина]. – М.: Локид: Осирис, 1999. – 2 т. – ISBN 5-320-0035-8. 7. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Предисл. С. В. Высоцкого]. – М.: Худож. лит., 1991. 8. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 5 т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. С. В. Жильцова]. – Тула: Тулица, 1993. – ISBN 5-86125-002-Х; ISBN 5-86152-003-8 9. Высоцкий, В. С. Собр. соч.: В 7 т. / В. С. Высоцкий [Сост. С. Жильцов]. – Вельтон (Германия): Б. Б. Е., Б. г. (1994). – ISBN 5-58414-044-6 Научная литература 1. Абельская, Р. Ш. Ах, это, братцы, о другом…: советская песня и ее значение для формирования поэтики Булата Окуджавы / Р. Ш. Абельская // Владимир Высоцкий: взгляд из XXI века: материалы третьей междунар. науч. конф. Москва. 17–20 марта 2003 года. / Сост. Е. Г. Язвикова. – М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2003. – С. 265–277. – ISBN 5-901070-01-7. 2. Ананичев, А. С. «…Не ради зубоскальства, а ради преображения» / А. С....
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2004) Не в ладах с фактами Приступая к этим заметкам, я сознавал, что нахожусь в непростом положении по нескольким причинам. Во-первых, с автором рецензируемой книги, первое издание которой хранится у меня с авторской дарственной надписью, мы долгие годы если не дружили, то, уж во всяком случае, находились в приятельских отношениях. Во-вторых, книгу эту я прочитал не в польском оригинале, а в русском переводе, поэтому допускаю, что некоторые ошибки сделаны не самим автором, а переводчиком. И всё же после некоторых размышлений я решил, что эти заметки должны увидеть свет, поскольку автор книги, о которой пойдёт речь, – не бульварный журналист, гоняющийся за скандальными "сенсациями", а Марлена Зимна. До сих пор любители творчества Высоцкого, не владеющие польским языком, о работах этой исследовательницы знали лишь по отзывам в прессе. И отзывы были неизменно уважительными. Основательница первого музея Высоцкого за пределами России. Организатор фестивалей памяти Высоцкого в своём родном городе Кошалине на севере Польши. Автор нескольких сборников переводов поэзии Высоцкого на польский. Наконец, – автор трёх книг о нём – "Высоцкий между жизнью и смертью", "Кто убил Высоцкого" и "Высоцкий – две или три вещи, которые я о нём знаю". Вот об этой последней работе, выпущенной в русском переводе в июле 2004 г. в Минске, и пойдёт речь. И речь эта будет, увы, не...
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: Миннеаполис, штат Миннесота, США, 2000 г., №6. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2002/Kompozitor_Vysotsky/text.html Марк Цыбульский (США) Леонид Фурман (Украина) (Copyright © 2002-2004) Композитор Владимир Высоцкий Кадр из телефильма ''Место встречи изменить нельзя'' (Одесская киностудия, 1979 г., режиссёр С. Говорухин) Относительно композиторских способностей поэта Высоцкого в литературе, ему посвящённой, существует два прямо противоположных мнения. Первое: музыка в его песнях самостоятельного значения не имеет, играет лишь роль "ритмической основы" (выражение самого Высоцкого). Да иначе и быть не могло, поскольку он знал лишь несколько гитарных аккордов, а о нотах не имел ни малейшего представления. Полностью с этим согласиться нельзя. Известно, что в детстве Высоцкий получал уроки игры на фортепьяно, а на этом инструменте, в отличие от гитары, не учатся играть, не зная нот. Сам Высоцкий однажды сказал так: "У меня есть музыкальное образование. Ну, конечно, не консерваторское образование, но я учился музыке, могу писать мелодии..." . *1 В 1969 году Высоцкий написал "Песню о нотах", создать которую было бы попросту невозможно, не имея хотя бы базовых знаний нотной грамоты. Вспомним хотя бы такую строфу: Вдруг затесался где-нибудь бемоль – И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: "Он, пожалуй, единственный из советских людей, кто отдыхал на острове Таити!". *1 Впрочем, завидовали Высоцкому многие – и коллеги по театру, и совсем незнакомые люди. Однажды на концерте, получив предложение задавать вопросы, одна зрительница спросила: "А Вы во Франции один раз были?" В голосе явно слышалась надежда, что да, – один. Тогда выходило бы, что она, не побывав там ни разу, отстала ненамного. Нет, не один раз был Высоцкий во Франции. Начиная с 1973 года, приезжал он туда ежегодно, иногда и по несколько раз в год, и жил подолгу – неделями и месяцами. Там состоялось первое его официальное выступление за пределами стран социалистического лагеря, там были выпущены лучшие его пластинки. Парадоксально, но российские высоцковеды до сих пор не заинтересовались французской страницей жизни Высоцкого. Первые визиты Высоцкого во Францию в 1973 и 1974 годах не отмечены практически ничем, кроме тех неловких ситуаций, в которые частенько попадали туристы из Советского Союза. Об одном таком случае позднее вспоминал режиссёр Б. Поюровский, слышавший эту историю от самого Высоцкого. Владимир Высоцкий и Марина Влади. Мезон-Лаффит, 1977 (?)г. Фото опубликовано в журнале ''Jours de France'', Париж, № 1199, 3-10.12.1977 г. (Из коллекции М. Цыбульского) Подъехав к своему дому в Мезон-Лаффите, В. Высоцкий и М. Влади обнаружили, что запарковать машину негде. Влади вышла, а Высоцкий, найдя, наконец, место для парковки, начал... снимать "дворники" и зеркало. За этим занятием и застал его...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: – можно припомнить многие десятки работ на подобные темы), высоцковеды обходят стороной. Результатом такой позиции специалистов является то, что в сознании читающей публики круг общения Владимира Высоцкого весьма узок: компания друзей с Большого Каретного, актёры "Таганки", да ещё художник М. Шемякин и золотодобытчик В. Туманов. Разумеется, были у Высоцкого друзья, а были и просто знакомые, однако, на наш взгляд, игнорировать эти знакомства было бы неверным. Напротив, изучение их поможет нам лучше понять творчество поэта. Среди тех, с кем общался в разные годы Высоцкий, были поэты, писатели, композиторы, люди больших талантов и высокой культуры. Общение с такими людьми не проходит для творческой личности бесследно. О творческих контактах Владимира Высоцкого и композитора Микаэла Таривердиева известно очень мало. Уверен, что большинство читателей даже не знают, что они были знакомы. В самом деле, что, на первый взгляд, может быть общего у Таривердиева, автора четырёх опер, такого же количества балетов, более ста романсов, написавшего к тому же музыку к 132 фильмам, и Высоцкого, знавшего, по его собственному признанию, шесть гитарных аккордов? Не всё, однако, исчерпывается знанием музыкальной грамоты. Таривердиев, этот рафинированный интеллигент, сумел разглядеть в Высоцком то, что осталось недоступным его "товарищам по цеху" – В. Соловьёву-Седому и Д. Кабалевскому. Его уважение к Высоцкому оказалось столь велико, что он – кстати, первый из композиторов-профессионалов – посвятил ему музыкальное произведение, о котором мы расскажем ниже, а пока обратимся к истории их знакомства. Наиболее подробно о знакомстве с Высоцким рассказал сам Таривердиев в своих, к сожалению, незаконченных воспоминаниях. Они подготовлены к изданию вдовой композитора В. Таривердиевой. Под названием "Впереди, мне казалось, меня ждёт только радость" воспоминания М....